Снизили стоимость лида на 65% и увеличили количество заявок на 70%
Исходная ситуация:Фабрика мягкой мебели (диваны, кресла) со средним чеком 85,000−150,000 руб. самостоятельно запустила контекстную рекламу с бюджетом 60,000 руб./месяц. Получали 12−15 заявок по цене 4,000−5,000 руб., конверсия 1,5−1,8%, но каждая третья заявка была нецелевой.
Что было сделано:Аудит выявил 7 критических ошибок: слишком широкая семантика («диван», «купить диван»), отсутствие минус-слов (показывалась реклама по запросам «диван б/у», «диван дёшево»), посадочная страница — главная сайта, нет аналитики и ретаргетинга, геотаргетинг на всю Россию (хотя доставка только в Москву и МО), неудобная мобильная версия.
Решение (3 месяца работы):- Новая семантика: Отказались от широких запросов, сосредоточились на узких («купить диван от производителя москва», «мягкая мебель на заказ москва»). Добавили 250+ минус-слов.
- Новый лендинг: Создали отдельную посадочную страницу с 6 популярными моделями, калькулятором стоимости, 5 кейсами, формой заявки на видном месте.
- Аналитика и оптимизация: Подключили коллтрекинг, настроили цели в Метрике, ограничили геотаргетинг только Москва и МО, оптимизировали мобильную версию.
- Ретаргетинг: Настроили «догоняющую» рекламу для тех, кто был на сайте, но не оставил заявку.
Результаты через 3 месяца:Кликов выросло с 800 до 1,500 (+88%), CTR — с 2,1% до 4,8% (+129%), конверсия — с 1,5−1,8% до 3,5% (+100%), заявок — с 12−15 до 25−30 (+100%), стоимость клика упала с 75 до 40 руб. (-47%), стоимость заявки — с 4,000−5,000 до 1,800−2,000 руб. (-60%).
Качество заявок улучшилось: конверсия заявка → покупка выросла с 20% до 35%.
Финансовый результат: При инвестициях 295,000 руб. за 3 месяца получено 85 заявок, закрыто 30 сделок на сумму 3,450,000 руб.
ROI: 11,7x (против 5,1x до оптимизации).